Детские воспоминания. Почему мы не помним наше детство?

Детские воспоминания. Почему мы не помним наше детство?Способность помнить эпизоды детства зависит от уровня развития ребенка в тот момент. Многие из нас не могут вспомнить первые 3-4 года нашей жизни, а некоторые даже не помнят, что с ними было до семи лет. Это явление называется «амнезия детства».

На первый взгляд, может показаться, что причина забывания в том, что младенцы и маленькие дети имеют не полностью развитый мозг. Но это правда лишь отчасти.

Дети в возрасте шести месяцев могут формировать как кратковременные минутные воспоминания, так и долговременные недельные и даже более длительные воспоминания.

В одном исследовании, полугодовые дети, которые научились нажимать на рычаг, чтобы управлять игрушечным поездом, вспомнили, как это делать через две-три недели после того, как последний раз видели игрушку.

В свою очередь дошкольники могут вспомнить события, которые были несколько лет назад.

Конечно, возможности памяти в раннем возрасте не такие как у взрослых - они продолжают развиваться до подросткового возраста. Например, гиппокамп, отвечающий за формирование воспоминаний, продолжает развиваться до семи лет.

При этом дети и подростки имеют больше ранних воспоминаний, чем взрослые. Это говорит о том, что проблема может быть в сохранении памяти, а не в её формировании.

Третьим фактором, который играет определенную роль в сохранении воспоминаний, может быть речь. В возрасте от одного до шести лет, дети учатся говорить и изменения в их словесных способностях частично совпадают с периодом «амнезии детства». Это влияет на способность ребенка описать, вербализировать, какое-то событие.

Во время одного исследования детей, попавших в автомобильную аварию в раннем возрасте, спрашивали, что они помнят об аварии. Малыши, которым на тот момент было больше 26 месяцев, вспоминали об аварии до пяти лет. А те, кто был младше 26 месяцев, мало что помнили или вообще ничего не помнили. Это говорит о том, что довербальные воспоминания теряются, если они не переводятся ребенком в речь.

Большинство исследований о роли речи в запоминании жизненных событий фокусируются на описательной функции. К примеру, когда родители вспоминают с детьми о прошедших событиях, они неявно обучают их навыкам вести рассказ. У племен маори взрослые имеют ранние воспоминания детства в возрасте 2,5 лет. Это благодаря тому, что народ имеет традиции часто пересказывать семейные истории.

Важно помнить, что, несмотря на то, что первые несколько лет жизни парадоксальным образом забываются, но, тем не менее, они оказывают мощное влияние на наше поведение во взрослой жизни.