Как сильно надо ограничивать общение ребенка с гаджетами?

Как сильно надо ограничивать общение ребенка с гаджетами?В прошлые годы Американская академия педиатрии [1] рекомендовала разрешать старшим детям проводить перед телеэкраном или монитором компьютера не более двух часов в день, а детям до двух лет вообще не рекомендовали общаться с экранами. Но сегодня эти рекомендации обновили в соответствии с реалиями цифрового мира, в котором живет ребенок.

Так, на симпозиуме «Growing Up Digital» в октябре 2015 года Американская академия педиатрии представила новые рекомендации для родителей [2]. По мнению авторов, мобильные устройства могут быть полезны, но только в том случае, если ребенок будет осваивать их вместе с родителями, постигая цифровой мир через общение. В этот раз новые принципы касаются скорее не времени, а качества отношений между ребенком и гаджетом.

Все рекомендации были составлены специалистами в различных областях науки, медицины, психологии, они помогут родителям правильно построить взаимодействие их ребенка с цифровым миром.

1. Ограничивайте время по часам. Что и осталось неизменным с 2011 года так это возраст ребенка и время, проводимое перед гаджетом. Всё также не рекомендуется давать гаджеты малышам до двухлетнего возраста, а для детей постарше ограничить время до 2 часов в день.

2. Подавайте ребенку правильный пример. Следите за своим поведением с гаджетами. Убедитесь, правильный ли вы подаете пример ребенку? Если у вас постоянно включен телевизор или вы часами зависаете перед монитором, не ждите чего-то другого он сына или дочери.

3. Учите ребенка беречь гаджеты. Ребенка необходимо учить правилам работы с гаджетами, при этом польза возможна, только если родители всё делают вместе с малышом, пока он осваивает новинку.

4. Изучайте новинки. Современный ребенок технологически образован, и часто знает больше о социальных сетях или приложения, чем его родители. Для родителей важно обновлять свои знания о последних трендах, новых программах и гаджетах. Добавляйтесь в группу, где другие родители обсуждают такие новинки. Мир меняется очень быстро - постарайтесь успевать за ним.

5. Вместе зависайте в Интернете. Исследуйте сеть вместе с ребенком, так легче направить его интересы в правильном направлении. Особенно если речь идет о социальных сетях, где ребенок-подросток учится выстраивать свою собственную идентичность и ищет одобрения других.

6. Создайте зону без гаджетов. В доме должны быть места, где пользоваться мобильным телефоном, планшетом, компьютером, телевизором или игровой приставкой нельзя. Такой зоной может стать кухня, а лучше всего - спальня. Дайте ребенку понять, что приносить сюда гаджет нельзя.

7. Установите «комендантский час». Установите время для всей семьи, когда вы будете все отключены от цифрового мира. Например, в обед или за час до ночного сна.

Покупайте программы по возрасту8. Покупайте программы по возрасту. Приобретайте развивающие приложения и игры, рассчитанные на возраст вашего ребенка и разработанные при участии специалистов - психологов, педагогов. Проходя уровни вместе с ребенком, вы помогаете его развитию и не лишаете реального контакта с родителями. Качественный программный продукт поможет развить память, социальные навыки, язык, математику и прочее, и тут время пребывания перед экраном отходит на второй план (в разумных границах, конечно). Ребенку старше 4-5 лет будут интересны игры и программы с интерактивным управлением, а еще лучше, если в процессе могут участвовать несколько человек.

9. Используйте родительский контроль. Защитите ребенка от неприемлемого и вредоносного контента, используя средства родительского контроля. Так вы сможете видеть, что ребенок делают в режиме онлайн, какие сайты он просматривает, какие программы и когда запускает.

10. Говорите с ребенком об опасностях. Ребенку важно понимать причину, почему вы ему не разрешаете оставаться за компьютером всё время. Говорите с ними о рисках для здоровья, физического и умственного развития. Объясняйте ребенку, в адекватной для его возраста форме, чем именно могут ему угрожать видеоигры, фильмы, виртуальное общение. Он вероятнее всего послушается вас, и это будет лучше, чем если он будет думать, что его родители злые.

11. Учитесь доверять ребенку. Со временем ослабьте контроль и покажите ребенку, что вы ему доверяете. Особенно это актуально когда ребенок приближается к переходному возрасту и у него появляется собственная личная жизнь.

12. Узнайте пароль своего ребенка в соцмедиа. Конечно, эта возможность зависит от возраста и поведения ребенка, но в любом случае лишним это не будет [3].

13. Вдохновляйте малыша на другую активность. Ребенок часто бывает прикован к экрану, только потому, что не знает чем себя занять. Поощряйте его к занятиям спортом, к волонтерству, общению в детских группах, музыке или множеству других офлайн-хобби, которые точно понравятся ему.

14. Не делайте гаджеты или соцмедиа наградой. Если вы уже однажды установили лимит на использование техники, не увеличивайте разрешенное время, как вознаграждение за выполненное домашнего задания или хорошее поведение.

Самое главное - нужно просто следовать принципу умеренности и здравого смысла и учить ребенка тому, что жизнь гораздо больше экрана, но и самим понимать, что гаджеты это уже полноценная часть этой жизни.

 

__________
1. Деятельность Американской академии педиатрии (American Academy of Pediatrics - AAP) направлена на сохранение и укрепление физического, душевного и социального здоровья детей с момента рождения до подросткового возраста. AAP - некоммерческая организация, основанная в 1930 году, в связи с осознанием необходимости охраны детского здоровья.
2. Опубликовано на сайте Американской академии педиатрии, aap.org.
3. По правилам соцмедиа регистрироваться в них можно только по достижении 12 лет.